- Покажите ребёнку картинку.
- Скажите, что на ней изображено:"Кот сидит на стуле"
- Задайте вопросы: «Кто сидит?»
- Малыш отвечает: «Кот»
- Что делает кот?
- Малыш отвечает: «Сидит»
- Повтори: «Кот сидит».
- На чём сидит кот?
- Ребёнок отвечает: "На стуле" Обращайте внимание на использование предлогов и изменение формы слов. Важно: слова могут быть произнесены с дефектами, но форму нужно соблюдать. Фраза Кот сидит стул неприемлема.
- Если формирование фразовой речи затруднено, не форсируйте. Сначала называйте, что изображено:
Деда смотрит кино. А потом задавайте вопросы. Кто? -
Деда. Что делает? -
Смотрит. Что смотрит? -
Кино.Далее даны ещё два примера, и с остальными картинками можно работать по аналогии.