НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ


  • Покажите ребёнку картинку.
  • Скажите, что на ней изображено:"Кот сидит на стуле"
  • Задайте вопросы: «Кто сидит?»
  • Малыш отвечает: «Кот»
  • Что делает кот?
  • Малыш отвечает: «Сидит»
  • Повтори: «Кот сидит».
  • На чём сидит кот?
  • Ребёнок отвечает: "На стуле" Обращайте внимание на использование предлогов и изменение формы слов. Важно: слова могут быть произнесены с дефектами, но форму нужно соблюдать. Фраза Кот сидит стул неприемлема.
  • Если формирование фразовой речи затруднено, не форсируйте. Сначала называйте, что изображено:
Деда смотрит кино. А потом задавайте вопросы. Кто? - Деда. Что делает? - Смотрит. Что смотрит? - Кино.

Далее даны ещё два примера, и с остальными картинками можно работать по аналогии.

  1. Машина едет по дороге.
Что едет?
  • «Машина»
  • Что делает машина?
  • «Едет»
  • Где едет машина?
  • «По дороге»
Повтори: «Машина едет»
  1. Девочка играет с мячом.
  • Кто играет?
  • «Девочка»
  • Что делает девочка?
  • «Играет»
  • С чем играет девочка?
  • №"С мячом"
Повтори: «Девочка играет с мячом»


Тексты для карточек:
Бежит весёлая собака. Мальчик держит яблоко. Малыш ест вкусную кашу. Девочка рисует солнышко. Бабушка печёт пироги. Мама читает книгу. Птица поёт песенку. Папа купил арбузы. Петя едет на велосипеде.


Made on
Tilda