Практический материал к побуждению производства речевых звуков

Здесь представлен материал, который поможет вам подготовить ребёнка к произнесению первых речевых звуков. Будьте терпеливы и настойчивы, и результаты не заставят себя ждать
«Котик серенький»
(Побуждает повторение простых звукоподражаний: «мяу», «би-би», «тук-тук»)
Котик серенький пришёл,
Малышу привет принёс.
Мяу-мяу, погуляй,
Мяу-мяу, поиграй!
(Действия: мягко гладим малыша по ручке или щёчке, повторяем «мяу-мяу».)

2. «Пальчики играют»
(Стимулирует звуковые проявления, мелкую моторику.)
Вот один пальчик, вот другой,
Тук-тук-тук — постучим с тобой!
Пальчики танцуют: раз-два-три,
Ладошки хлопают: хлоп-хлоп
(Сопровождаем постукиваниями пальчиками по или ладонями по столу)

3. «Кто там, в окошке?»
(Игровая песенка с закрыванием и открыванием лица ладонями.)
Кто там, в окошке? Тук-тук-тук!
Прячемся снова, раз и вдруг.
Глазки покажем: «Агу-агу!»
Малыш смеётся — я всех люблю!
(Сопровождаем слова «агу» и «тук-тук» жизнерадостными интонациями.)

4. «Зайка прыг-скок»
(Стимулирует внимание и звукоподражание: «скок-скок», «топ-топ».)
Зайка прыг, зайка скок,
Поскакал на наш порог.
Топ-топ ножками — прыг-прыг!
С нами заинька — мой дружок!
(Импровизируем движения руками, пальцами, чтобы имитировать прыжки зайчика.)

5. «Пузырёк»
(Для развития силы голоса.)
Пузырёк летит, летит,
Малыш смеётся, пузырёк летит!
Дуй-дуй-дуй! Полетели!
Где пузырёк? Вот он летит!
(Дуем вместе с малышом, создаём мыльные пузыри)

6. «Петушок пропел»
(Песенка для стимуляции звукоподражаний"ку-ка-ре-ку", «ко-ко».)
Ку-ка-ре-ку, петушок!
Встал он рано, прыг-скок-скок.
Петушок поёт с утра:
«Ко-ко-ко! Ура-ура!»
(Имитируем голос петушка, чтобы заинтересовать малыша.)

7. «Колобок»
(Простая история с движениями рук.)
Я по коробу скатился,
На лужайку укатился.
Катится-катится колобок,
Вот он скатился и на бочок!
(Рисуем колобка пальцем в воздухе, хлопаем, рисуем .)
Рекомендации:

  • Ритм и повторение: Использование ритмичных фраз, помогает легко их запомнить. Регулярное повторение легче воспринимается и стимулирует запоминание звуков, а также побуждает их воспроизвести.

  • Мимика и жесты: Делайте песенки и потешки выразительными, добавляя жесты, которые «оживляют» общение.

  • Общение: Включайте ребенка в процесс, задавайте простые вопросы («Где зайка?», «Кто это?»).

Если у вас появились вопросы, ответы на которые вы не нашли на сайте, перейдите в раздел «Контакты» и задайте свой вопрос. Я отвечу вам в ближайшее время.
Made on
Tilda